В виртуальном мире более 98 855 000 сайтов, их количество увеличивается
примерно на пару-тройку миллионов каждый месяц. Почти 22% жителей
России пользуются Интернетом. А многие из них не только посещают чужие
веб-ресурсы, но и создают свои. Собственный сайт – отличная возможность
для того, чтобы мир узнал о Вас и Вашем бизнесе. Ну, или просто с Вами
пообщался, если Вы решили создать собственный блог, скажем.
Дайте сайту шанс
И вот Вы подумали о том, чтобы создать свой бизнес сайт в сети
Интернет. Теперь Вам можно пожелать только терпения и творческих
успехов, а еще - чтобы новоявленное виртуальное детище не пополнило
сетевые кладбища и свалки. К сожалению, во всемирной паутине уже очень
много, так сказать, отходов» и «мертвецов».
Глядя на проекты,
которые не работают, не наполняются «свежей кровью» в виде актуальной
информации, становится грустно оттого, что все ресурсы, потраченные на
них: финансовые, интеллектуальные, временные, пропали и не приносят их
владельцам ни почета, ни денег.
Ведь самое главное, чтобы
клиенту было комфортно на страницах Вашего Интернет-представительства.
Ведь он должен легко получать важную для него информацию, затрачивая на
это минимальное количество усилий. Клиент должен чувствовать, что
ресурс живет, работает и развивается так же, как и стоящая за ним
компания. Сервисы сайта должны демонстрировать высокую культуру
обслуживания и строго определенную корпоративную культуру и этику.
Каким он будет?
В конечном итоге сайт должен быть еще одним, немаловажным, инструментом
принесения Вам прибыли, а прибыль приносит Вам клиент. Так сделайте
своей целью побуждение клиента тратить самое дорогое, что у него есть –
его деньги именно на Ваши продукты и услуги, забыв про то, что Ваши
конкуренты предлагают похожие или абсолютно такие же, но у них нет
того, что есть у Вас, – Ваших любви и заботы о клиенте.
Итак,
Вы решили заказать разработку коммерческого сайта, имея в виду, что
веб-ресурс в дальнейшем будет рекламировать ваш бизнес в Интернете,
приводить новых клиентов и приносить деньги вашей фирме. Допустим, что
вы уже определились с тем, кому можете доверить исполнение вашего
замысла, и...
1. Доверие - должно быть доверием. Если вы не
уверены, что поручили разработку сайта профессионалу - лучше поищите
другого специалиста. Думаю, коллеги меня поддержат - большинство
хороших по замыслу проектов было загублено именно ввиду того, что
заказчик, считая, что разбирается в создании сайтов больше всех
веб-мастеров, вместе взятых, активно вмешивался в процесс разработки на
каждом этапе, что приводило к созданию громоздких и совершенно
нежизнеспособных сайтов.
2. Следствие из пункта первого, или
«нам нужны новости и гостевая книга...» - эти слова можно услышать от
каждого второго заказчика сайта. Но стоит задуматься, может, прежде
всего, Вам нужен сайт, который работает и приносит прибыль! Вы
бизнесмен, а не веб-разработчик сайтов. Конечно, клиент всегда прав. Но
посмотрите на веб-мастера, сидящего напротив Вас - он пришел к вам не
для того, чтобы «поднять на бабки». Он пришел затем, чтобы помочь
расширить Ваш бизнес через Интернет, и он знает, как именно это сделать
и достичь максимальной эффективности в этом. Доверяйте разработчику или
найдите другого.
3. Из той же оперы – «на розовом фоне должны
быть зеленые цветочки». Если в чем и разбираются все - так это в
дизайне. Это неважно, что текст не читается, что смотрится безвкусно.
Открою вам маленький секрет, о котором знают все разработчики сайтов и
создатели успешных интернет-проектов, и о котором, возможно, не знаете
Вы, - лучший дизайн сайта - тот, который не виден. Вы заходите на сайт,
получаете требуемую информацию (делаете покупку, если это
Интернет-магазин) и уходите не думая: «дизайн на этом сайте такой, или
дизайн сякой». Это и есть вершина дизайнерского искусства!
4.
А теперь вспомним, что «мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые
вещи». Думаю, Вы уже догадались - речь пойдет о деньгах, вернее о
стоимости разработки бизнес сайта.
Посмотрите, сколько денег в месяц Вы тратите на рекламу своих услуг
и/или продукции в офф-лайне. По моим наблюдениям деньги, грамотно
вложенные в интернет рекламу окупают себя в течение двух месяцев -
далее идет чистый профит! Основной особенностью рекламы в Интернете,
является ее инертность. Мешая в начале проекта, она превращается в
великое благо, когда проект раскручен. Это как тяжелый таран, который
трудно разогнать, но так же трудно и остановить, и он просто сметет
ваших конкурентов, если он хорошо разогнан и достаточно тяжел. Но... за
100 долларов это неосуществимо. И за 300 тоже.
5. 99% заказных
низкобюджетных сайтов, либо заменяются на новые высокобюджетные (от
1000$ - 1500$) в течение первого года своего существования, либо
вызывают у заказчика полное недоверие к рекламе в Интернете как
таковой, в силу своей неэффективности. Искренне надеюсь, что с вами
этого не произойдет.
|